ЧТО ДЕЛАТЬ и как дальше жить?

Чтобы фундаментальные истины, рабочие идеи и концепции легли в фундамент государства, нужна организация. Только организованные люди способны что-то делать. Но прежде чем, объединиться и сделать дело, надо сказать слово. А чтобы сказать слово, должна быть мысль. Но к работе мозга и мысли у нас мало кто приучен. Слушать новые идеи и конструктивные предложения теперь мало кто способен а потому и мало кто хочет и мало кому это надо. Мы привыкли все делать топорными методами да, задрав штаны и завязав глаза какой-нибудь повязкой, бежать за вождями, которые мало чего нового и полезного предлагали людям раньше, не очень много нового и конструктивного они предлагают и теперь. Слепые вожди правят слепыми людьми. Если слепой ведет слепого, оба упадут в яму. Вожди "всех времен и народов" и их верные слуги завели народ и страну в дремучий лес идеологического мрака, в болото политического, экономического, экологического и прочего кризиса.

Из нашего исторического опыта можно сделать вывод, что у прошлых политических деятелей Российской империи и у многих радикальных политиков современного СНГ преобладает политический "сдвиг по фазе". То, что надо было делать 100, 200 или 300 лет назад, пытаются сделать сейчас, совершенно не задумываясь над тем, что "их поезд давно ушел" в историю. А то, что надо делать сейчас, сегодня, мало кто серьезно воспринимает. Но, скорее всего, нам всем надо будет опять пройти очередную фазу шараханий в крайности пока, где-нибудь к 2050 году, не поймем, что надо было делать в 1990 году. Кроме политических лозунгов и национальных страстей хоть, что-то должно быть для ума и сердца. Но для души ничего нет ни в России, ни на Украине, ни даже в сверх суверенной Литве. Но зато все свободны. От чего свободны? Коммунистическая идея дискредитирована, а новые идеи еще не овладели массами. Образовался идеологический вакуум. В умах смятение. Общество не знает, что делать и куда идти.

Ультралевые консерваторы предлагают следовать тем же курсом "великих побед и свершений", куда мы залезли так, что идти уже некуда. Ультраправые радикалы тянут страну назад, опять на баррикады гражданского противостояния. Российская социал-демократия в свое время проспала свое место в истории, а теперь проснулась наконец и лихорадочно пытается наверстать упущенное, даже не протерев глаза на современную действительность. А реальная действительность такова, что "страна победившего социализма" за 70 лет советской власти стала совершенно другой во всех отношениях. Социал-демократический путь, который давал нам шанс цивилизованного развития в начале века, в современных условиях мало подходит так же, как мало подходил тогда революционно-большевистский путь. Будет очень печально, если еще через 70 лет придется нашим детям и внукам убеждаться и сожалеть, что их деды и отцы опять пошли не тем путем. Но мы опять идем, вроде бы той же дорогой, что в 1917 году. По тактике митингово-разрушительных действий теперешние ультраправые радикалы и ультралевые консерваторы мало чем отличаются от ультра-большевиков, которые разрушили все "до основания", и, как оказалось, в основном, для того, чтобы "кто был никем, стал всем".

Исторический опыт подтверждает, что "широкие слои населения" не готовы заниматься большой политикой со всей ответственностью перед историей, общепринятость взглядов не говорит об их истинности. В начале века "широкие слои" слепо ринулись за марксистскими идеями, извратив и скомпрометировав их для потомков. Похоже, что в конце столетия не менее "широкие" слои также слепо и также резко поворачивают назад за национал-демакратическими идеями и вождями. "Широким слоям" лучше всего бороться за свои экономические права через свои профсоюзы, или "учиться, учиться и учиться" политике упорно, настойчиво и повседневно, чтобы осознавать, куда и за кем идти. Наша новейшая история убедительно показала, и люди все больше убеждаются на практике повседневной жизни и в очередях, что слепо идти за лидерами крайних политических течений весьма опасно. Многие наши политики не столько ищут рациональные пути улучшения жизни людей, сколько льют словесный бальзам на раны народа, чтобы завоевать популярность и власть, улучшить прежде всего свою жизнь.

Люди начнут жить лучше лишь в том случае, если общество будет стабильным, если интересы всех его слоев будут учтены и представлены в органах власти. В 1917 году слой предпринимателей был не только отстранен от власти, но и уничтожен как идеологически, так и физически. Захватившие безраздельную и безграничную власть коллективные формы производства оказались не эффективными, кризис был неизбежен. В 1991 году идеологически, а во многом и фактически отстраняются от власти теперь уже коллективные формы производства и управления, отстраняются от власти производительные слои населения: рабочие, крестьяне, трудовая интеллигенция. В переходный период всегда были, есть и будут промежуточные, переходные слои общества, которые еще не расстались окончательно со старыми ценностями и не приняли полностью новые. Спектр убеждений и ценностей каждого человека многолик и разнообразен. В большинстве случаев эти ценности нельзя втиснуть ни в программу левых, ни в программу правых. Для большинства людей одинаково привлекательны и идеи красных, и святыни белых. В любом обществе есть грешники, есть мученики, есть святые. В нашем теперешнем обществе есть еще правые и левые, коммунисты и демократы, националисты и фашисты, частники и колхозники, наниматели и наемники и много чего еще. И есть просто люди, которых подавляющее большинство. В начале века большинство не приняло ни красных, ни белых, народ не проголосовал за большевиков, но он не поддержал и буржуазную демократию. В конце века, а точнее на референдуме 1993 года, народ в большинстве своем вновь не поддержал ни правых, за которых было отдано всего 31% голосов, ни левых, за которых было отдано еще меньше голосов. Почти половина населения вообще не сочла нужным даже участвовать в голосовании, в массе своей не поддержав, таким образом, ни тех, ни других.

К сожалению, ни тогда, ни теперь не оказалось достаточно организованной центристской силы, способной представлять и отражать истинные устремления большинства людей. По данным социсследований 61% опрошенных считают, что нет ни партий, ни движений, которые отражали бы их личные интересы, 30% "не знают", только 9% могли бы назвать конкретные политические силы, т.е. структурированы. В этом вся трагедия и беда народа, вина общества, политиков и государства. А без учета интересов этих "широких" (91%) слоев населения ни о какой стабильности общества не может быть и речи, а, следовательно, и улучшения его жизни. Время качает планку разума политиков в крайности: то вверх к сложным и "заумным" решениям, то вниз к прямолинейной, примитивной простоте. Народ хочет наконец услышать от президента, правительства, от депутатов всех уpовней ответ на вечный свой вопрос: "что нам делать, ребята, и как?" Но ответу пока нету ни от президента, ни от правительства, ни от депутатов, ни от пpочих властей всех мастей. Есть масса разрозненных действий с ярко выраженным раздражительным желанием "как-то все это наконец организовать".

ЧТО ДЕЛАТЬ? Двухсотлетний опыт России, бывшего Союза, многих других стран мира убедительно показал, что бессмысленно строить и внедрять теоретические, чисто философские модели общественного развития на все времена и для всех народов. Наибольшего успеха добиваются как раз те, кто не строит грандиозных планов, не ставит фантастических целей, а каждый день, каждый час, каждую минуту спокойно и взвешенно, последовательно и профессионально решает свои насущные каждодневные дела, большие и малые проблемы. И тогда эти люди, коллективы, предприятия, фирмы, партии, правительства, народы и государства действительно добиваются фантастических результатов и грандиозных целей. На такие дела больше всего готовы уравновешенные, трезвомыслящие люди, способные выбросить из головы груды идеологического мусора, оставив из всех теорий, учений, религий и легенд прошлого и настоящего золотые зерна истины, разума и мудрости. В современных условиях - это люди политического центра, политических, идеологических, экономических и других компромиссов сначала и прежде всего в собственном сознании. Они могут направить развитие общества по цивилизованному, наиболее приемлемому в конкретной ситуации, демократическому пути, если, конечно, объединятся, чтобы стать реальной силой.

В последнее время все большее развитие получают смешанные или переходные системы: буржуазно-пролетарские или социал-демократические. В странах смешанной ориентации или в периоды перехода из одной общественно-политической системы в другую необходимо иметь как минимум три партии или три группы партий. Первая группа паpтий - это партии преимущественно социалистической ориентации - левые. Вторая группа партий - это партии преимущественно буржуазной ориентации - правые. Третья группа партий - это партии компромиссных решений между первыми и вторыми - истинные центристы - евразийцы. Ультралевые и ультраправые - это социально-политические группировки общества антагонистических, непримиримых противоречий в стратегии развития общества. История убедительно свидетельствует, что управлять обществом совместно антагонистические партии не способны. Борьба идет до полной победы или правых, или левых сил, что, в конечном итоге, ведет к правой или левой диктатуре. Никакой демократии в этом случае быть не может. Демократическая монополия на власть не намного лучше коммунистической монополии на истину в последней инстанции.

Если на политическую арену не выйдет третья евразийская сила, то мы пойдем давно проторенной дорогой от диктатуры пролетариата к диктатуре демократа. Демократия у нас возможна только при наличии третьей силы - ЕВРАЗИЙЦЕВ. Это межпартийные, межнациональные слои общества, люди политических, идеологических, экономических и других созидательных компромисов. Это люди, готовые идти на компромиссы и способные находить компромиссные решения как с левыми, так и с правыми. У центристов антагонистических непримиримых противоречий нет ни с правыми, ни с левыми. Они способны находить и признавать рациональные зерна и у тех, и у других. Это люди широкого спектра цветов и оттенков. Это люди не консервативно застывшего, неразвивающегося прошлого, но и не радикально разрушительного, непредсказуемого будущего. Это люди сегодняшнего дня, реально текущей жизни, здравого смысла и логики, ума и такта, терпения и выдержки, это люди не революционного, а эволюционного развития общества, не "великих" безрассудных скачков, а плавного, гарантированного, неуклонного подъема и жизненного уровня народа, и экономики, и культуры, и науки, и всего прочего. Все цвета радуги им не чужды, если в них есть проблески истины.

Надо обладать смелостью, мужеством, мудростью, иметь немало других незаурядных способностей, чтобы идти по центристскому лезвию Истины, отражая атаки как слева, так и справа. Демократический центризм правит страной в мирное, стабильное время. Во времена революций и кризисов центризм отвергается. Центристские партии потерпели поражение и в 1917 году, центризм потерпел поражение и в 1990 году. После короткого затишья левые опять сплачивают ряды для свержения правых. И те и другие спекулируют бедственным положением народа, куда сами же его и завели, и опять этот народ тянут каждый на свою сторону. Но ни правым, ни левым некогда заниматься насущными проблемами простых людей. Они заняты борьбой за власть. Когда львы дерутся, мартышки плачут. Когда дерутся за власть правые и левые, страдает народ. И будет страдать до тех пор, пока большинство людей в целом и каждый по отдельности не сообразят, кто же "действительно является друзьями народа и как они воюют за демократию", пока не сориентируются, за кем идти и что делать.

Затрепанная идейка гласит, будто вечный вопрос "Что делать?" типично русский, а потому бесплодный. Ничуть не бывало, очень даже полезный и цивилизованно европейский вопрос при условии, что за ним следует ответ "Как сделать?", для чего нужна Палата ума.

Обоснование необходимости создания тpетьей политической силы, - Палаты ума, было предложено Истиной и ее автором еще на заре перестройки в г.Наб.Челны и опубликовано еще 15.05.1990года в газете "Рабочий КамАЗа".

IVAdelat05"Истина"1991г.Наб.Челны



Сайт управляется системой uCoz