ЭЛИТА ОБЩЕСТВА.

Вокруг так много умных и способных людей, но они почему-то ни на что не претендуют, им вроде бы ни к чему слава, высокие посты, зарплата. Это срабатывает инстинкт самосохранения. Так они оберегают остатки своей свободы и независимости. Недостаток интеллектуалов и профессионалов наблюдается не из-за того, что их нет в народе, а потому, что на этих людей нет спроса, потому, что все наше и высшее, и низшее и, тем более, среднее образование направлено на получение усредненных, купленных или украденных и знаний, и дипломов а потом и таких же усредненных или купленных и людей, и должностей. Потом эти усредненные и купленные начальники правят такми же усредненными и купленными подчиненными. А все вместе взятые создали купленную и усредненную корупционную систему, — серость везде и во всем. Беда общества не только в отсутствии у народа разумных стратегических установок развития, но и в той расстановке умственных и душевных сил "широких масс населения", которая не допускает формирования разумных и действенных мозговых структур. Недостаточной "разумностью" страдает, прежде всего, элита общества, которая призвана быть хранителем и развитием его разума. Уже многие все больше склоняется к тому, что для выхода из кризиса, для реализации реформ нужна интеллектуальная элита как вообще, так и по отдельным сферам деятельности. После крушения коммунистической элиты — "ума, чести и совести" не только общества, но и эпохи, — новые элитарные структуры не успели еще сложиться. Поэтому теперешний наш деpьмократически-элитный питекантроп, как правило, следует удручающе знакомой традиции великосветского советского элитного общества. Настоящая элита общества созреет сначала в провинции, люди которой не так испорчены нравственно и духовно, как в столицах.

Чтобы множились люди-личности, ученые, предприниматели, мыслители, нужна соответствующая среда. Обьединение единомышленников — важнейшее условие создания такой среды. Первичная ячейка такой среды — клубы по интересам, в т.ч. клубы деловых людей, ученых и "мыслителей", философские, политические или экономические клубы. Цель клубов — выявление и поддержка талантов, поиск Истины. Вступительный взнос в клуб — талант или Истина, а не деньги, связи и анкеты. Действительными членами клубов могут быть действительно талантливые люди-личности, как правило, познавшие "почем фунт лиха" в наше время и сумевшие доказать свою неординарность практическими делами, а также высоконравственные сыны фортуны, для которых небезразлична судьба Отечества. Кандидатом в члены клуба может быть каждый человек, претендующий на неординарность и имеющий хоть что-то за душой: идею, изобретение, открытие, новую технологию, новый способ, прочую "рацуху", что обеспечивало бы улучшение нашего быта и бытия. Оценить эту неординарность могут только неординарные люди, оценить талант может только талант или время на худой конец. Великое множество новых идей и изобретений не внедряется не потому, что они преждевременны или не нужны обществу, а потому, что их просто некому оценить в повальной серости государственно-бюрократических и мафиозных структур.

У новатора должна быть не только новая идея, но и убежденность в своей правоте, смелость в ее отстаивании. Он должен иметь мужество бросить вызов консервативному мышлению, обывательскому общественному мнению, сказать везде и всем: "Я претендую на Истину в этом вопросе!" К сожалению, на такие "подвиги" сейчас мало кто способен, все предпочитают надеяться на истину в последней верховной инстанции. Коллективно-усредненное право на коллективно-усредненную истину 70 лет диктовало, диктует и еще долго будет диктовать обществу другие нравственные, точнее, безнравственные нормы: инициатива наказуема; не высовывайся; я человек маленький; моя хата с краю; мне ничего не надо; я ничего не знаю; я начальник - ты дурак; ты начальник - я дурак; ученых тьма, умных нет и не надо. Свобода слова, мнений и идей — важнейшее условие формирования истинной элиты общества, его социального гумуса, о чем свидетельствует опыт Сингапура, Тайланда, Малайзии, которые еще совсем недавно вышли из первобытного состояния, но уже весьма успешно могут конкурировать с ведущими странами мира. Интеллектуалы и социальный гумус проявятся тут же, как на фотопленке, как только этот "негатив" будет помещен в "проявитель" рынка, как только на этот товар будет реальный спрос.

Нам нужен рынок не только товарный, а разный другой: рынок настоящих политических партий и их действенных программ, интеллектуальный рынок идей, изобретений, открытий, ноу-хау, технологий во всех сферах человеческой деятельности; рынок нравов, духовных ориентиров и культурных ценностей. Надо дать возможность выйти на этот всеобщий и всеобьемлющий рынок всем, всей стране на равных условиях и одновременно, а не устраивать свалку экономического, политического, межнационального и прочего хаоса, базарного хлама и бардака. На этот рынок должен выйти в первую очередь товарный производитель, настоящий предприниматель, а не только коммерсант-спекулянт. Но что такое истинное предпринимательство? Это профессия, призвание, жизненный выбор, судьба, целая философия, вера в свое дело, в свою идею, изобретение, которому человек отдает себя полностью и которому учится всю жизнь. Но у нас и пpофессиональных менеджеров, способных управлять производством в условиях рынка, тоже нет. Приватизировать-то наши огромные производственные ценности в массе своей некому. Настоящего хозяина у нас пока нет и не сразу он появится. Чем ниже уровень хозяйствованиия и меньше масштабы производства, тем больше вероятность проявления настоящих хозяев по отдельным видам товаров и услуг. Хозяев "сапожных" мастерских у нас, к счастью, уже хватает. К сожалению, сапожники, а не хозяева управляют нашей жизнью на всех уровнях.

Но в нашей безалаберности, расхристанности и нелогичности обитает, видимо, не только дурь. Эта расхристанность и непослушность авторитетам позволяет сообразительным людям свернуть с проторенной стадной дороги и стать на тропу Истины, презреть обыденную норму, прийти к гениальным решениям, достичь выдающихся результатов, в т.ч. и в решении политических проблем, для чего надо знать, ...ЧТО ДЕЛАТЬ и, главное, КАК?

IVAelita12"Истина"1986г.Наб.Челны



Сайт управляется системой uCoz