ЧЕГО ХОЧЕТ ЧЕЛОВЕК?

Главный способ, каким один человек может побудит другого что-либо сделать — это дать человеку то, чего он хочет. А чего он хочет. По этому поводу еще в древнем Риме говорили, что "обыватели" хотят прежде всего "хлеба, девочек и развлечений". Видный психолог 20 века Зигмунд Фрейд в своем психоанализе пишет, что у людей всего 2 мотива - сексуальное влечение и желание стать великим. Видный психолог, видимо, судя по себе, - слишком сузил потребности людей. Тем не менее и современные авторитеты утверждают, что то, чего хочет почти каждый нормальный, обыкновенный человек, обыкновенный "обыватель", вполне можно пересчитать по пальцам, прежде всего это: жизни, здоровья, пищи, одежды, жилища, сна, денег, разных нужных и ненужных вещей, сексуального удовлетворения, любви, прочих удовольствий, радостей и счастья, потомства, детей и их благополучия, жизни в загробном мире, сознания собственной значительности и ее признания. Почти все эти желания, кроме последних, так или иначе, более или менее удовлетворяются .И только стремление к собственной значительности, стремление быть оцененным по достоинству удовлетворяются далеко не всегда, тем более, что предела такого удовлетворения и насыщения для человека нет, что является одной из главных черт, отличающих человека от животных. Все люди для утоления жажды быть великим, значительным или хотя бы замеченным и отмеченным по достоинству и заслугам или авансом любят, что бы их гладили по голове, все любят комплименты, даже лесть.. Именно утоление этой жажды заставляет человека одеваться по последней моде, покупать последние модели автомобилей и говорить о своих "выдающихся" детях. История знает множество примеров, как даже действительно великие люди всячески пытались еще более увеличить свое величие: Колумб ходатайствовал о титуле "адмирал океана и вице-король Индии", Екатерина П не вскрывала даже государственных писем, если на конверте не было написано: "Ее императорскому величеству", Виктор Гюго домогался ни больше ни меньше как переименовать Париж в свою честь, даже величайший из великих, Шекспир, пытался придать еще больший блеск своему имени путем прибавления герба для своего рода. И тот человек, который удовлетворит эту жажду, кто будет уметь общаться и обращаться с людьми, будет властвовать над умами и сердцами даже великих людей и тем более над сердцами и умами простых обывателей и мещан. Что для этого надо?

Для этого прежде всего надо уметь вызывать у людей энтузиазм и всячески развивать у них все самое лучше с помощью признания и поощрения их достоинств, т.е. использовать всем и давно известный метод, но не "кнута и пряника", а наоборот - сначала пряника (поощрения) и только потом и только при крайней необходимости — кнута (наказания). Потому что ничто другое так сильно не бьет по честолюбию и самолюбию человека, как критика со стороны начальника, тем более не совсем заслуженная. Конечно, чрезмерными комплиментами, сюсюканьем, лестью тоже не многово можно добиться, особенно среди умных людей. При этом надо понимать большую разницу между признанием действительных достоинств человека и фальшивой лестью. Признание настоящих достоинств искренне, а лесть лицемерна. Первое исходит от сердца, вторая — только из уст. Первое бескорыстно, вторая эгоистична. Достоинством все восхищаются, лесть все осуждают.

Комплимент — незаслуженная похвала, а награда — похвала заслуженная. Комплимент ценится дешево, а награда - дорого. Поэтому надо быть чистосердечным и обьективным в своей оценке действительных достоинств человека и не скупиться на заслуженную похвалу-награду .Другой способ повлиять на человека - это говорить не о том, чего вы хотите, а о том, чего он хочет, и научить его, как ему получить желаемое. Поэтому, когда вы идете "на рыбалку", то надо думать не столько о том, что вы хотите поймать рыбу, а о том, чего хочет "рыба". Конечно, для вас важно получить, то, чего вы хотите. Вы хотите подцепить на крючок "рыбу". Но при этом вы всегда должны помнить, что никого другого, кроме вас, это не интересует! Кроме того, и у "рыбы" есть свой интерес склевать наживку и не сесть на крючок. Все мы таковы: все мы заинтересованы в том, чтобы добиться того, чего нам хочется. Поэтому, если вы захотите убедить кого-то что-либо сделать, то перед тем как заговорить, задайте сначала себе самому вопрос: "Как заставить его ЗАХОТЕТЬ это сделать". Это удержит вас от необдуманного стремления к встречам с людьми для пустой болтовни о ваших собственных и для них не интересных желаниях. Секрет успеха взаимоотношений между людьми состоит в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи и с его, и со своей точек зрения. Многие заканчивают институты, университеты и академии. Они учатся тонкостям разных изящных искусств, овладевают тайнами высшей математики, информатики, кибернетики и генетики и не знают, как функционируют их собственные мозги .Тысячи усталых, обескураженных и плохо оплачиваемых студентов и торговых агентов топчутся, тусуются по базарам и тротуарам, не зная, как продать свой товар или устроиться на работу, потому что думают только о себе, чего сами хотят. Если бы какой-нибудь студент или агент мог показать нам, как его товар, услуги или он сам помогут нам решить наши проблемы, мы бы сами пришли к нему. Человеку нравиться сознавать, что он сам покупает, а не его покупают. В мире полно рвачей и хапуг. Поэтому тот редкий человек, который пытается бескорыстно или хотя бы взаимовыгодно услужить людям, имеет огромное преимущество. У такого человека мало или вообще нет конкурентов.



Сайт управляется системой uCoz