ПРАВО НА ЖИЗНЬ И ЖИЛЬЕ.

"Самое дорогое у человека — это жизнь". Эти крылатые слова известного всем Павки Корчагина известны всем. Жизнь человека — главная тема не только литературы. На жизни и смерти закручены почти все сюжеты кино и телевидения, театров и даже балета. Смакование жизни и смерти людей — излюбленная тема всех газет и журналов. О жизни судачат на лавочках у подъездов. За жизнь поднимают тосты. Это и многое другое дает право утверждать, что основное право человека — это его право на жизнь. Казалось бы, и в Декларации о правах человека ООН праву на жизнь должно быть уделено главное внимание и посвящена первая статья. Но в этом важнейшем документе международного права о праве на жизнь как-то робко и попутно с перечислением других прав всего лишь упоминается и только в третьей статье: "Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность". А из чего складывается право на жизнь остается только гадать. А о праве на защиту своей жизни в Декларации ООН вообще ничего не сказано.

Что необходимо и достаточно по минимуму, чтобы "жить вообще", БЫТЬ в этом мире, т.е. хотя бы существовать? Для этого необходимо, чтобы человека никто не мог убить или лишить жизни другими способами. В Декларации прав человека ООН по этому поводу есть единственное и то весьма туманное, расплывчатое и неопределенное право человека на личную неприкосновенность. А как тогда ездить, например, в переполненных трамваях, или находиться в других местах массовых давок людей? Расплывчатость в определении важнейшего права человека на физическое существование развязывает руки терорстам, насильникам и убийцам всех мастей как в реальной жизни, так и в различных средствах информации, литературы и даже культуры. Редко можно встретить кино или телепередачу, где обходилось бы без убийства или не упоминалось об этом. Издатели бульварно-мещанского жанра прямо спрашивают писателей: "Сколько трупов в романе?" Если изощренных сцен и способов убийств на десятки, а не на сотни, то такое произведение искусства вряд ли увидит свет. О каком праве на жизнь может идти речь, если повсюду господствует культ смерти, а Декларация ООН прикрывается от этого в 3 статье расплывчатым фиговым листком личной неприкосновенности?!

Поэтому "Истина" в праве на жизнь расплывчатый фиговый листок личной неприкосновенности прав человека ООН заменяет в Евразийской Декларации прав человека более определенным правом человека на физическую жизнь в смысле важнейшей христианской заповеди "НЕ УБЕЙ"; вводит новое право человека на защиту своей жизни, в частности, право "вета" родственников убитого на "легкое" по их мнению наказание убийце, в т.ч. и по решению суда; повышает цену жизни ужесточением наказания убийце. Слепое копирование "гуманных" законов цивилизованных стран не только бесполезно в "диких" странах, но даже преступно, если ведет не к снижению, а к увеличению преступности. Дорога на тот свет вымощена не только злыми намерениями плохих людей, но и благими намерениями слепцов. У "Истины" есть и другие предложения по обеспечению реального права на жизнь, в т.ч. и по совершенствованию уголовного законодательства. Но это, во-первых, уже другая тема, а во-вторых, одного, даже совершенного уголовного права и всех совершенных правоохранительных органов страны, идеально защищающих человека от убийц, еще недостаточно, чтобы просто жить или хотя бы существовать в этом мире.

Вторым важнейшим слагаемым права человека на жизнь является право на пищу, одежду и жилище, т.к. без еды и без защиты от губительного воздействия окружающей среды не может жить не только человек, но и другие живые существа, даже микробы. Но этим важнейшим правам человека в Декларации ООН отведено 25 место из всех 30, где в 25 статье написано: "Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание...". И важнейшему праву человека на труд, дающему и пищу, и одежду, и жилище в Декларации ООН тоже отведено далеко не первое, 23 место.

Почему и какое значение имеет иерархия прав человека? Читая Декларацию прав Человека ООН можно сделать вывод, что ее составители или совсем не придавали иерархии прав человека никакого значения и статьи располагали по принципу простого подобия, что говорит об их не очень высокой квалификации, или такое расположение статей сделано политически целенаправленным, т.е. на первые места выдвинуты те права человека, которые свободно реализуются в развитых капиталистических странах Запада — это статьи правового обеспечения свободы личности (статьи 1 - 20); а на последние места задвинуты те права, которые свободно реализуются в социалистических странах Востока — это гарантированные права на труд, на отдых, на образование, на социальное и медицинское обеспечение, на обеспечение пищей, одеждой, жилищем (статьи 20 - 30).

Пришло время расставить права человека не по политической конъюнктуре, а по их истинной важности, по рангу, по ранжиру, по росту, как солдат в строю, чтобы все права человека равнялись и соизмерялись по первому правофланговому важнейшему праву человека - его праву на жизнь, потому что если человек теряет жизнь, то все остальные его права теряют всякий смысл. Нет жизни — нет и смысла. Кроме того, если не будет порядка в правах человека, не будет порядка и в жизни. Для разных стран и народов или групп стран правофланговые статьи прав человека могут и должны быть в разное время разными также, как и законы. В настоящее время в Российской Евразии первым правом человека должно быть его право на жизнь и первая статья Евразийской Декларации прав человека должна начинаться со слов:

Каждый евразиец в отдельности и вся евразийская нация в целом — все имеют право на жилье и все обязаны достойно жить...

IVAjizn10"Истина"1998г.Наб.Челны



Сайт управляется системой uCoz