В систему транспортных коммуникаций лучевых ива-зданий входят коридоры, лестничные межэтажные переходы и лифты вертикальные и горизонтальные. Принятые условные обозначения: л - лифты пассажирские и грузовые, т - общественные туалеты, у - общественные умывальники (специальные закрытые места с усиленной вентиляцией для курения, чистки одежды и обуви и т.д.). Окна, двери и другие детали на приведенной схеме общественного транспорта лучевых ива-зданий условно не показаны.
Коридоры включают: коридоры этажей лучей и кольцевые (i-угольные) коридоры общественного центра. Естественная освещенность кольцевого коридора и общественного центра обеспечивается сплошным или частичным остеклением сопряжений лучей (а-б), (б-в), (в-г), (г-д), (д-е), (е-а) а также соответствующим остеклением перегородок между кольцевым коридором и помещениями общественного центра. Увеличивая или сводя до минимума (0,5м.-1м.) расстояния между углами лучей можно увеличивать или уменьшать площадь общественного центра и его освещенность. Естественная освещенность удлиненных коридоров лучей обеспечивается их изгибом, как правило, под углом 120 градусов, хорошей прозрачностью стеклянных дверей и окон, а также сквозной их светопроницаемостью по всей длине коридоров.
Лестничные переходы могут быть:
1 - трехмаршевые как с прямыми ступенями (г-д), (д-е), так и косыми ступенями (б-в), (в-г) в углах сопряжений лучей;
2 - двухмаршевые: (а-б), (а-е);
3 - одномаршевые (б), (е) по периметру коридора общественного центра;
4 - или их различные сочетания (б-в), (д-е). Лестничные переходы и лифты на противоположных от общественного центра концах лучей и в местах их изгиба могут быть обычными, могут устанавливаться прежде всего, для противопожарной безопастности и транспортного удобства проживания людей в лучевых ива-зданиях.
Лифты могут быть:
1 - в углах зданий с выходом в кольцевой коридор или с выходом и в кольцевой коридор и на межлестничные площадки (б-б), (е-е);
2 - в углах сопряжений лучей и расположенных как снаружи лучей (г-д), так и внутри их (в-г), (б-в);
3 - или их различные сочетания. Лифты могут останавливаться или на каждом этаже, или попарно в противоположных лучах через 3 этажа, или через 5-6 этажей в каждом луче поочередно. По этому признаку общественный транспорт лучевых зданий похож на городской общественный транспорт с зарегулированными остановками, с той лишь разницей, что в городе общественный транспорт с зарегулированными остановками по улицам или в метро движется горизонтально, а в лучевых зданиях — вертикально и проезд в лифтах этих зданий бесплатный. В развитых, разветвленных, в больших лучевых домах-городах для горизонтальной связи между собой всех или некоторых общественных центров многолучевого дом-города могут применяться и горизонтальные лифты-трамваи, которые могут ходить или параллельно лучам, или по любым направлениям, в т.ч. и с выходом на транспортные узлы общегородского значения.
Любой современный город имеет более или менее разветвленную сеть маршрутов городского общественного транспорта, по которым с раннего утра до позднего вечера беспрерывно снуют тысячи трамваев, троллейбусов, автобусов, поездов метро. На все это тратятся огромные средства, сжигается много топлива, расходуется много электро- и другой энергии, загазовывается атмосфера, все кругом шумит, шипит и грохочет. Люди на городском транспорте тратят много сил, времени, денег и нервов.
А в лучевых домах-городах, чтобы сходить в магазин, в кино, на танцы или еще по каким-нибудь городским делам, достаточно подняться или опуститься на несколько этажей на лифте или пешком.. Конечно, и между лучевыми зданиями и тем более между лучевыми комплексами и в лучевых домах-городах надо будет ездить. Но необходимость в этих поездах будет значительно меньше, т.к. все, почти все или хотя бы основные частые потребности в таких поездках будут удовлетворяться внутри лучевых зданий. Здесь тоже проявляется еще одно очередное преимущество лучевых ива-зданий и с точки зрения их транспортной эффективности, не идущей ни в какое сравнение с низкой эффективностью разболтанного, разбитого, вечно дребезжащего и лающего трамвайного и любого другого современного, прочно сидящего на дотациях городского общественного транспорта, где с раннего утра до позднего вечера, как заевшая пластинка, как заклинания в трамвайную пустоту, звучат призывы: "Граждане! Приобретайте билеты! В вагоне работает кондуктор, на улице работает контроль!". В ответ хочется спросить эту заевшую трамвайную пластинку: "А работают ли мозги у кого-нибудь в каком-нибудь трамвае или автобусе?". Более подробно о том, КАК ЕЗДИТЬ БЕЗ БИЛЕТОВ на городском общественном транспорте, читайте на стр.40-43.
А в лучевых ива-зданиях штатно Всем можно ездить совсем бесплатно.
Вот и раскинь мозгами, дружище, КАКОЕ ЛУЧШЕ ЖИЛИЩЕ? Какая нужна технология и вся жилищная ИДЕОЛОГИЯ? См.далее ИВА-ЖИЛЬЕ. Или см. НАЧАЛО
IVAdom09"Истина"1985г.Наб.Челны