Эти изобретения относятся к индивидуальным средствам моторизованного передвижения, могут быть использованы всеми людьми от детей до стариков.
Вес современных транспортных средств во много, в десятки и сотни раз превышает вес перевозимых людей. Поделив вес пароходов, поездов, автомашин, самолетов, даже космических кораблей на вес перевозимых ими людей можно придти в ужас от этих гор металла, приходящихся на каждую душу перевозимого населения. Эти горы металла надо добывать, неоднократно плавить, варить, резать, точить, сверлить и т.д., на что надо еще и горы энергии. Какая тут может быть экология и охрана окружающей среды!? Минимализация машин и механизмов - важнейшее условие человеческого прогресса, прежде всего минимализация транспортных средств для людей. Во всех современных транспортных средствах человек, как правило, пассивен, т.е. просто сидит, лежит, стоит почти не двигаясь, как мешок с грузом. О каком здоровье тогда может идти речь, если здоровье - это движение. Но человек до такой жизни дошел недавно. Во все времена главным средством передвижения человека всегда были ноги, потом стали ноги лошади, а теперь колеса всевозможных машин. Ноги лошади пристегнуть к ногам человека уже нельзя, т.к. история - не автомобиль и заднего хода не имеет. Но к ногам человека можно пристегнуть колесо. Целью изобретения было пристегивание в буквальном смысле слова к ногам человека не только колеса, но и мотора так, чтобы можно было ездить стоя с минимальными затратами мощности и металла. Цель достигнута еще в 1965 году в Казани, когда были построены, испытаны и эксплуатировались первые в мире IVA-МОТОБОТИНКИ - ботинки с мотором, которые при весе около 5кг. и мощности двигателя в 1л.с. позволяли развивать изобретателю стоя скорость около 50 км/час. Роликовые коньки и лыжи на это не способны и не получили всеобщего признания, кроме детей для развлечения и спортсменов для тренировок не потому, что солидным людям и разным начальникам не солидно ездить на работу или по делам на роликовых коньках, а потому, что многие из них разучились не только шевелить мозгами, но и ногами, шевеля пока еще только языком. Другое дело IVA-мотоботинки! Здесь шевелить языком не надо, а надо уметь шевелить мозгами, ногами, руками - всем телом. Молодежь! Езда для вас- высший класс! Выходя утром на работу, в институт или в школу вы пристегиваете свои ботинки к мотору с колесиками примерно также, как лыжные ботинки к лыжам, выходите (выкатываетесь) на улицу, запускаете мотор и с приличной скоростью едете, куда надо. Скорость езды на мотоботинках может быть любой, в т.ч. и не ниже средней скорости езды по городу на автомобиле из-за постоянных пробок и тем более не ниже средней скорости передвижения на городском общественном транспорте из-за нерегулярности и периодичности его движения, постоянных поломок, ожидания на остановках, забастовок его работников т.д. На работе вы подкатываете на свое рабочее место, или в свой кабинет, снимаете мотор с колесами и бросаете его под стол, в угол, в шкаф или в ящик. В пределах дома, цеха, конторы или магазина вы ходите "на своих двоих". Но если надо сьездить в дальний угол заводского двора или склада можно использовать мотоботинки. |
Если надо сьездить или ездить в течение дня в другие места, вы одеваете мотор с колесами и транспортные проблемы решены для вас раз и навсегда. В мотоботинках с выключенным мотором вы можете зайти в трамвай, в троллейбус, в автобус или в метро, которыми и в мотоботинках можно пользоваться в попутном направлении. Но если пути разошлись, вы выходите из трамвая, запускаете мотор и доеэжаете до нужного места там, где трамваи не ходят. Мотоботинки могут валятся в гараже или в багажнике вашего автомобиля не только "на всякий случай", но и для того, чтобы быстро, дешево и сердито добираться от гаража до дома, особенно ночью, когда ничто не ходит. Таким образом, IVA-мотоботинки позволяют моторизовать весь путь не только от двери до двери, но и от стола до стола и даже от кровати до кровати, они занимают свою транспортную нишу там, где собственные ноги "уже не могут", а прочий транспорт "еще не может", одновременно они тренируют не только ноги, но и весь организм. Если поставить моторчик от IVA-мотоботинок на лыжи, получатся IVA-мотолыжи, на которых помимо прочего весьма удобно ездить зимой на охоту за зайцами, т.к. они мотора они не боятся, а некоторых зазевавшихся на мотолыжах можно хватать за уши голыми руками. Ива-мотоботинки всем возрастам покорны, в т.ч. старикам-пенсионерам, которые теперь за неимением ничего лучшего вынуждены опираться на палочку. Если на один конец палки пенсионера поставить колесо с моторчиком, то получится мотопалка, а если чуть выше привинтить велосипедное седло и второй конец палки с помощью простых распорок и растяжек связать с колесами мотоботинок, то получится мотостул, на котором можно не только сидеть, но и сидя ездить хоть куда, т.к. пенсионерам, доживая свой век, особо торопиться некуда, и мотостульчик - это наиболее подходящее и, главное, вполне доступное для них транспортное средство со всех сторон. Ива-мотоботинки — идеальное транспортное средство и для молодых и здоровых новых русских мешочников, которые утром свое барахло на примитивных ручных тележках пешком везут на базар, чтобы вечером почти ничего не продав везти обратно. Количество барахла и скорость его перевозки на базар и обратно можно намного увеличить, если ручную тележку толкать не пустыми ногами, а ногами с мотором. А если мотоботинки связать с тележкой шнурком, то на базар и обратно можно ездить даже с ветерком и комфортом, сидя на тележке с барахлом. |
См.далее ИВА-АВТО. Или см. НАЧАЛО.
IVAbtnki05"Истина"1965г.Казань.